Web

Ещё один сайт на WordPress

Интернет-представительство для малого бизнеса

Интернет уже давно и плотно вошёл в нашу повседневную жизнь, но многие малые предприниматели так и не обзавелись своим представительством в Сети. Происходит это по разным причинам. Кто-то не знает о возможностях Интернета в принципе, кто-то считает, что создание своего сайта — лишь пустая трата времени, которая никак не поможет их бизнесу. Но многие предприниматели хотят, но просто не знают, как подступиться.

Советы, приведённые в нашем материале, помогут вам сориентироваться во всём многообразии вариантов сайтов, и, надеемся, более успешно работать с конечным исполнителем.

Зачем нужен сайт?

Первый вопрос, который исполнитель задаёт заказчику — чего он хочет от сайта. Как правило, люди затрудняются с ответом на этот вопрос, т.к. не знают, что возможно в принципе. Вариантов для малого бизнеса несколько.

Сайт-визитка это малостраничный сайт (от одной до пяти), на котором рассказывается о вашей фирме, кратко перечислен ассортимент предоставляемых услуг и товаров, а также приводится контактная информация.

Эффективность такого решения не слишком высокая, т.к. конечного потребителя часто интересует конкретика, а на такого типа сайтах её не найти. Тем не менее, наличие в Сети контактов, схемы проезда и описания деятельности вашей фирмы — уже первый шаг к созданию полноценного интернет-представительства.

Адрес такого сайта можно напечатать на ваших корпоративных визитках, а также разместить на видном месте в магазине. Для современного человека наличие у бизнеса своего сайта — уже рекомендация и какой-никакой показатель качества.

Интернет-витрина (сайт с каталогом). Большинству представителей малого бизнеса этот вариант подойдёт как нельзя кстати. Интернет-витрина — это тот же сайт-визитка плюс подробный каталог вашей продукции (желательно с ценами).

Такой сайт сможет приносить вам дополнительных клиентов даже без вложений в его продвижение, а так же даст возможность вашим посетителям посмотреть каталог продукции у себя дома. Это повысит шансы на то, что покупатель придёт к вам снова, а клиент повторно воспользуется вашими услугами.

У интернет-витрины есть одно но. Такой сайт нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии, корректируя цены, добавляя новые товары и удаляя те, которые исчезли из продажи. Тут нужно закладывать в своё расписание время на работу с сайтом, которое при наличии большого ассортимента может стать приличной нагрузкой для предпринимателя.

В этом случае можно ограничиться каталогом без цен и обзорными фотографиями: у нас есть то-то и то-то, а за актуальным ассортиментом — добро пожаловать к нам в магазин. Такое решение будет менее эффективно, чем полноценная интернет-витрина, но всё же ощутимо лучше визитки.

Интернет-магазин подразумевает возможность делать заказы через сайт. Для малого бизнеса такое решение актуально в меньшей степени, т.к. требует постоянной работы с сайтом, а также выделенного человека, который будет постоянно сидеть на телефоне и работать с заказами.

Такой вид сайта будет актуален для тех, кто решил вести свой бизнес преимущественно в Сети. Но тут уже своя специфика, которая выходит за рамки настоящей статьи.

Что можно и нужно требовать от исполнителя

  • Современные технологии позволяют создавать сайты, которые сможет редактировать (в разумных пределах) любой пользователь персонального компьютера без специальной подготовки. Если исполнитель говорит вам, что это очень сложно и отредактировать текст на сайте сможет только он — не ведитесь. Либо человек некомпетентен, либо «разводит» вас на поддержку сайта.
  • Попросите добавить сайт в основные поисковые системы. Сделать это несложно, но небольшой поток посетителей обеспечить может.
  • Договоритесь о возможности и условиях внесения доработок в функционал и дизайн сайта. Как правило, не сразу, но через некоторое время появляются новые идеи по расширению возможностей сайта и лучше, если дорабатывать его будет тот же исполнитель.
  • Настаивайте на том, чтобы все договора заключались на ваше имя или на вашу компанию. Это позволит избежать проблем в дальнейшем, при возможной смене исполнителя.
  • Вам должны быть доступны и переданы все данные для доступа к сайту:
    • Номер договора, логин и пароль от хостинга (там, где физически размещается ваш сайт).
    • Номер договора, логин и пароль от панели регистратора (там, где зарегистрировано доменное имя вашего сайта, которое вы набираете в адресной строке браузера). Часто домен регистрируется у хостера: в этом случае все данные совпадают с предыдущим пунктом.
    • Логин и пароль от «админки» (панель управления сайтом, через которую вы можете редактировать его структуру и содержимое).
    • Данные для доступа к электронной почте сайта, если таковая имеется.

Ещё несколько советов

По поводу дизайна. У недорогого сайта будет, скорее всего, шаблонный дизайн. Но в большинстве случае аккуратный и простой дизайн из готового каталога это лучше, чем неумелое и дешёвое оформление сайта на заказ. Помните, что для посетителя на первом месте стоит удобство пользования сайтом и актуальность размещённой на нём информации, а не ваша креативность в создании оригинального оформления.

По поводу рекламы. Как мы уже говорили выше, попросите исполнителя добавить сайт в поисковые системы. У Яндекса есть возможность указывать для сайта регион и привязывать его к реальной фирме с указанием адреса и телефона. Сделать это нужно в обязательном порядке, тем самым повысив «авторитет» вашего молодого ресурса в глазах поисковой системы.

Пойдя дальше можно зарегистрироваться в системах контекстной рекламы, например Яндекс.Директ. Там довольно понятно расписано, как пользоваться системой, есть автоматический режим, к тому же вы сможете получать первых посетителей практически сразу после размещения вашего сайта в Сети.

По поводу удобства пользования сайтом. Конечно, только познакомившись с возможностями Интернета, многие хотят нашпиговать сайт кучей самых разных возможностей — начиная с видеоматериалов и заканчивая форумом для получения отзывов от своих клиентов.

Тут главное не переусердствовать, ведь сайт — это инструмент вашего бизнеса, а не полигон для испытания технологий сайтостроительства.

По поводу платежей. Сайт подразумевает ряд ежемесячных платежей — это нормально. Вот три основных:

  • примерно 600 рублей в год — доменное имя;
  • примерно 300 рублей в месяц — хостинг;
  • от 1000 рублей в месяц — контекстная реклама.

***

Возможно мы свалили на вас слишком много новой информации сразу, но всё же будем надеяться, что статья поможет вам сделать первые шаги к созданию своего полноценного представительства в Сети. Удачи вам и вашему бизнесу!

1 Comment

Add a Comment
  1. Уведомление: Charlie

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Web © 2013 Frontier Theme