В статье мы опишем основные причины, по которым авторы получают отказ в публикации с формулировкой «низкое качество статьи».
Мотивация
Может показаться странным, но написание хорошей или плохой статьи — это вопрос мотивации. Если автор изначально нацелен исключительно на получение обратной ссылки или рекламу своего проекта — статья получится плохой. Она будет неживая, поверхностная, написана кривым языком. Ведь, согласитесь, как статья может получиться хорошей, если сам автор не ставит перед собой цели порадовать читателя интересной информацией.
Напротив, если человек ставит себе задачу написать интересный текст, то он собирает материал, проверяет факты, продумывает структуру статьи и выдаёт отличный результат. А к нему уже можно добавить ссылку или рекламный абзац — мы не против.
Чего делать нельзя?
Рерайт
Мы уже несколько раз сталкивались с ситуацией, когда возмущённый автор упрекает нас в том, что мы отправили его статью в корзину, даже не читая. К счастью наш редактор отлично умеет пользоваться поиском и без труда находит оригинал присланной статьи. Когда выясняется, что статья представляет собой рерайт — все вопросы сразу отпадают.
Переписанные статьи видно сразу и насквозь. Они написаны бледным языком, содержат речевые ошибки, а зачастую вообще невозможно разобрать, что имелось ввиду.
Мы такие статьи действительно не читаем. Опытному модератору достаточно проглядеть первый абзац и обратить внимание на несколько деталей, чтобы точно поставить диагноз — «рерайт».
SEO-оптимизация
Любой автор, работающий в Интернете, должен понимать основы SEO, чтобы писать грамотные материалы, которые будут интересны не только людям, но и поисковым роботам. Таковы реалии Интернета и это признают даже в интернет-редакциях крупных сетевых изданий. Как минимум нужно составить грамотный заголовок, который будет отражать суть статьи и понравится поисковикам. Мы — только за. Ведь приличная доля наших посетителей приходят из поисковой выдачи.
Но вот если автор в каждое предложение суёт ключевое слово или фразу — это уже SEO-дебилизация. Текст не только становится нечитаемым, но и поисковик выкинет его из выдачи при первой же возможности.
SEO-оптимизация не должна быть заметна читателю и портить качество статьи. В этом случае она действительно грамотная и будет работать на материал.
Плоские статьи
Ещё один любимый ход горе-рекламщиков — написание плоских статей. В духе «трава — зелёная, а небо — синее». Читаешь такую статью и уже после второго абзаца понимаешь: текст ни о чём.
Такие статьи обычно идеально подгоняются под объём — 2500 тысячи знаков и ни символом больше.
Пожалуйста, избавьте нас от текстов для трёхлетних детей или хотя бы добавляйте туда весёлые картинки.
Неполные статьи
Уже подбираемся к более хитрым вариантам «впендюрить» статью со ссылкой. Например, пишется материал про автострахование, в сотый раз перечисляются способы сэкономить на КАСКО… точнее один способ. Ведь и одного вполне достаточно, чтобы вписаться в заданный минимальный объём.
Такие статьи плохи уже тем, что врут читателю ещё в заголовке. Если вы пишете — «способы сэкономить на КАСКО», то их должно быть как минимум два, а ещё лучше — не меньше, чем знает наш модератор.
Другое дело, что можно сделать статью «Франшиза — один из способов сэкономить на КАСКО», в которой вы подробно расписываете плюсы и минусы этого способа. Такой материал в сто раз интереснее читателю и будет полностью раскрывать тему, обозначенную в заголовке.
Отсутствие структуры
Если человек пишет для себя, например ведёт дневник, то никакая структура не требуется. Записывается «поток сознания», который, впоследствии, автор сможет без труда воспринять.
Статьи, в большинстве случаев, пишутся для того, чтобы их читали другие люди, поэтому формат «потока сознания» в этом случае не подходит — незнакомому человеку такой текст будет воспринимать крайне сложно.
Хорошая статья должна иметь структуру. Минимальные требования — наличие вступления, последовательность изложения и разбиение текста на абзацы.
Стилистика и качество языка
Нечасто, но бывают ситуации, когда статья не рерайт, но качество языка очень сильно хромает. В такой ситуации — увы и ах — но автор не владеет русским языком в достаточной мере для написания хороших статей.
Назад в школу: грамматика и пунктуация
Незадолго до написания этого материала мы получили статью о том, как поступить в аспирантуру. Слово диссертация было написано с трёмя ошибками: «десиртация». Последнее слово больше похоже на отглагольное существительное. Ну, хоть посмеялись всей редакцией.
Авторы! Проверяйте ваши тексты на грамматические ошибки и постарайтесь более-менее грамотно расставлять знаки препинания. Уважайте труд наших модераторов и тогда мы с уважением будем относиться к вашим усилиям по написанию материала.
***
Выше мы рассказали о 99% причин, которые позволяют отнести ту или иную статью в разряд низкокачественных.
Пишите интересные материалы, и мы с удовольствием опубликуем их в нашем интернет-журнале!
P.S. Мы оставляем за собой право добавлять в эту статью самые яркие примеры авторских «десиртаций» без предварительного уведомления их создателей))